Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 26 октября 2012 г.

ОСАГО в законе
1190 просмотров

На все мелкие аварии гаишников просто не хватит. Поэтому и появилось предложение оформлять ДТП без их участия.

Реформа страхования ОСАГО давно назрела, и власти готовы наконец перейти от слов к делу. По словам начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаила Порватова, на сегодняшний день существует объективная необходимость увеличения страховой суммы по риску причинения вреда жизни или здоровью. Установленной законом суммы (160 тыс. рублей) зачастую бывает недостаточно для возмещения расходов на лечение, реабилитацию, не говоря уже о поддержке семьи, потерявшей кормильца.

Сначала планировалось, что лимиты выплат по ОСАГО будут увеличены одномоментно — как для компенсации нанесенного вреда имуществу, так и для возмещения нанесенного вреда жизни и здоровью людей. В первых числах октября законопроект рассматривался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, и в него решено было внести ряд поправок, касающихся в том числе увеличения выплат по европротоколу. Теперь, по словам представителей Минфина РФ, на первом этапе, через три месяца после вступления закона в силу, будут увеличены лимиты выплат в части причинения вреда имуществу потерпевших со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. Через год планируется увеличить лимиты выплат в части причинения вреда жизни и здоровью со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Но, как сказал «Профилю» Михаил Порватов, «в дальнейшем, по мнению РСА, необходимо последовательно двигаться в сторону увеличения и унификации страховых сумм по всем видам обязательного страхования ответственности. Например, уже сегодня лимит выплат по ущербу жизни и здоровью в рамках таких видов, как страхование опасных объектов и ответственности перевозчиков, составляет 2 млн рублей».
Далее. Министерство финансов РФ предложило увеличить размер выплат по так называемому европротоколу, то есть при оформлении ДТП без участия инспекторов ГИБДД. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО, которые разрабатывались и обсуждались не один год, скоро попадут на рассмотрение в Госдуму РФ и могут быть приняты уже к началу 2013 года. Выплаты увеличатся с 25 до 50 тыс. рублей. Но самый большой сюрприз приготовлен для жителей столичного и северо-западного регионов. «Мы предлагаем для Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в качестве эксперимента ввести меру, по которой в случае ДТП не вызываются сотрудники ДПС. Без какого-либо лимита», — сообщил Игорь Шувалов. Участникам ДТП будет предложено, по его словам, самостоятельно протоколировать аварию, фиксируя все на видеокамеру или сотовый телефон. При этом участники ДТП должны свидетельствовать совместно, что такая авария произошла. «Уже потом можно будет разбираться со страховой компанией. Я считаю, что этот эксперимент станет успешным и по прошествии определенного времени будет распространен на всю страну», — заявил первый вице-премьер.
Мнения страховщиков по этому поводу разделились. В частности, вице-президент по автострахованию «Группы Ренессанс Страхование» Федор Воронин считает, что «порог (выплат) должен быть меньше уровня, начиная с которого мошенничество выгодно. Сумма в 25 тыс. рублей — уже значимая для многих людей, сравнимая с месячной зарплатой. Поэтому найдутся те, кто сможет соблазниться легкими деньгами, не понимая последствий таких действий». Мнение же РСА озвучил Михаил Порватов: «Упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД — европротокол — действует в России с 2009 года, но российские автомобилисты по-прежнему относятся к ней с недоверием. По данным РСА, за последние девять месяцев доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, выросла всего на 2 процентных пункта по сравнению с прошлым годом и составила 8%. Невысокие показатели можно объяснить в том числе и низким лимитом выплат по европротоколу (сейчас он составляет 25 тыс. рублей). На наш взгляд, введение «безлимитного» европротокола (с максимальной страховой выплатой по ОСАГО до 400 тыс. рублей) расширит практику оформления ДТП без сотрудников дорожной полиции, что, в свою очередь, будет способствовать уменьшению количества пробок, которые возникают в основном из-за мелких аварий».
Нужно оговориться, что для возможности оформить ДТП по европротоколу, тем более по безлимитному, требуется выполнение двух условий. Во-первых, в аварии не должно быть пострадавших. Во-вторых, чтобы рассчитывать на выплаты до 400 тыс. рублей без справок из ГИБДД, водителям необходимо будет предоставить в страховую компанию записи со своих видеорегистраторов и данные GPS-навигаторов. На таких условиях Федор Воронин, как и представители других страховых компаний, разделяющие его мнение, уже не видят в увеличении лимитов никаких поводов для мошенничества. Но есть еще одно условие безлимитного европротокола, о котором напоминает Михаил Порватов: «Договор ОСАГО у обоих водителей должен быть заключен по новым правилам. Все эти меры позволят избежать роста страхового мошенничества». Есть и еще один нюанс: европротокол не предусматривает каско. То есть если у одного из участников ДТП на руках договор каско, ждать ГИБДД придется в любом случае.
К тому же необходимость оснащения автомобилей видеорегистраторами и GPS-навигаторами вызывает у водителей вопросы. Насколько обоснованы такие требования? «Это не прихоть, а необходимая мера по защите в первую очередь самих автомобилистов, — считает Порватов. — На сегодняшний день основной причиной низких показателей использования системы европротокола является невозможность подтверждения факта ДТП, вследствие чего страховщики в ряде случаев вынуждены отказывать в выплате. В законе об ОСАГО не указано, что виновник аварии обязан предоставить свою машину на осмотр, и это приводит к возникновению различных мошеннических схем».
Согласно новым поправкам, предложенным Минфином РФ, применение спутниковых устройств мониторинга и видеорегистраторов позволит зафиксировать ДТП и использовать эти данные при обращении в страховую компанию за возмещением ущерба по европротоколу. Таким образом, как предполагает представитель РСА, случаи мошенничества будут исключены и практика упрощенного оформления ДТП может стать более привлекательной как для автомобилистов, так и для страховщиков.
Другим важным вопросом является стоимость полиса ОСАГО, оформленного в соответствии с новыми правилами страхования. Одни эксперты-страховщики говорят о повышении стоимости на 30%, но другие просят автомобилистов не переживать, так как цифра эта явно завышена. Так, расширение для полиса ОСАГО (ДС АГО) до 1 млн рублей стоит в среднем по рынку 900 рублей в год. В данном же случае речь идет о повышении лимитов до 400 и 500 тыс. рублей, что в два раза меньше сумм расширения. Но говорить о цифрах пока в любом случае рано. «На сегодняшний день сложно оценить возможное изменение стоимости полиса. Предполагается, что увеличение лимитов по ОСАГО будет происходить в рамках тарифного коридора, а верхние и нижние границы базового тарифа определит правительство РФ. После этого можно будет более конкретно говорить об изменении суммы страховой премии», — разъясняет Михаил Порватов. Тем временем добровольное страхование из-за невысоких лимитов выплат ОСАГО становится все популярнее среди автомобилистов, а значит, к повышению тарифов часть населения уже готова. «Постепенно популярность добровольного страхования возрастает, так как текущий лимит по ОСАГО, сохраняя номинальный размер, корректируется инфляцией, а ДС АГО имеет вполне доступный для подавляющей части населения и юридических лиц размер премии», — комментирует руководитель департамента розничного страхования «Чартис» Роман Тихоненко.
Следует обязательно упомянуть ряд особенностей, которые появятся вместе с изменениями закона об ОСАГО. На безлимитные выплаты по европротоколу можно будет рассчитывать только в том случае, если ДТП произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области независимо от «прописки» автомобилей. И наоборот: если ДТП произошло в другом регионе, то на безлимитный протокол рассчитывать не стоит даже с московскими и ленинградскими номерами.
Еще одной новостью стало отклонение предложения ЛДПР привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. В этом случае расходы автомобилистов на страхование однозначно возросли бы: имея одну машину в семье, людям пришлось бы оформлять несколько полисов ОСАГО. Ситуацию со стоимостью подобных полисов комментирует Михаил Порватов: «Отклонение проекта, предусматривающего привязку полиса ОСАГО к страхователю, а не к транспортному средству, является логичным и обоснованным. Данное предложение предусматривает изменение всей структуры и порядка применения страховых тарифов по ОСАГО, сложившихся за девять лет действия закона». Соотношение премий и выплат не может кардинально меняться, следовательно, речь может идти только о перераспределении средств между сегментами. В этой ситуации принятие подобного законопроекта существенно повысило бы стоимость полиса обязательного страхования для автовладельцев из малообеспеченных слоев населения и водителей организаций, которые будут вынуждены оформлять полисы ОСАГО за свой счет.

Александр ХЛЫНОВ


  Вся пресса за 26 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки

Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»

Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее

ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков

Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО


23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт